Стационарный широкоформатный проектор, технология DLP, поддержка HDTV, разрешение 1920x1080 (Full HD), световой поток 1000 лм, контрастность 15000:1, подключение по VGA (DSub), HDMI, вес 10 кг.
Официальная гарантия - 1 год
Нет в наличии
Класс устройства стационарный
Тип устройства DLP
Рекомендуемая область применения для домашнего кинотеатра
Реальное разрешение 1920x1080 (Full HD)
Широкоформатный
Поддержка HDTV
Лампа
Срок службы лампы 4000 часов
Количество ламп 1
Мощность лампы 180 Вт
Проекция
Отношение расстояния к размеру изображения 1.85:1 - 2.4:1
Сдвиг объектива по вертикали и горизонтали
Изображение
Контрастность 15000:1
Световой поток 1000 люмен
Коррекция трапецеидальных искажений
Поддерживаемые системы вещания PAL, SECAM, NTSC
Поддерживаемые форматы входного сигнала 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p
Интерфейсы
Входы VGA, HDMI x2, S-Video, композитный, компонентный
Интерфейсы RS-232
Габариты и вес
Размеры (ШxВxГ) 450x194x523 мм
Вес 10 кг
Линейка проекторов Runco LightStyle нам хорошо знакома — уже протестированы модели LS-1, LS-3 и LS-10d. Принцип формирования линейки тоже понятен — аппараты в ней различаются не качеством изображения, как у большинства производителей, но оптимальными для них размерами экранов. Скажем, LS-1 очень хорошо подходит для установки в небольшие помещения, а для домашних кинозалов покрупнее следует выбирать LS-3, LS-5 или LS-10. При этом картинка у них будет если и не совершенно идентичной, то очень близкой. Однако LS-5 в этом смысле несколько выделяется из общего ряда. Это единственная модель линейки с контрастностью 15000:1 — у всех остальных, кроме короткофокусной LS-100d, она 10000:1. Не думаю, что это отличие сильно заметно на глаз, но оно говорит о том, что у LS-5 несколько иная конструкция оптического «движка».
Напомню, что контрастность считается многими чуть ли не главным параметром проектора, определяющим качество изображения, мол, от него зависит глубина чёрного цвета. Так-то оно так, однако от значения контрастности зависит другой показатель, который на самом деле и есть главный — динамический диапазон, то есть способность проектора правильно передавать все градации яркости от минимальных уровней освещённости (что воспринимается нами как глубокий чёрный цвет) до ослепительного белого. В реальности ни одно техническое устройство, будь то проектор или видеокамера, не способно передать весь диапазон яркостей, который существует в природе. Не под силу это и человеческому зрению, хотя его возможности в этом смысле многократно выше, чем у любой аппаратуры. И достигается это за счёт того, что зрачок, по сути, является динамической диафрагмой. Поэтому применение подобного приспособления в проекторах — большое благо, при условии, что диафрагма работает правильно, а статическая контрастность достаточно велика.
Возможно, у некоторых пытливых читателей возник вопрос: почему в документации указывают контрастность, а не диапазон яркостей? Очевидно, потому, что в реальности он сильно зависит от конкретной реализации. Например, инсталлятор ошибся при предварительном расчёте кинозала и выбрал не очень подходящий для него проектор. Свой промах он вряд ли признает и попытается исправить его регулировками в видеотракте. В итоге диапазон яркостей проектора будет ограничен, и с некоторыми фильмами картинка станет очень даже эффектной, а с некоторыми — не очень. Именно поэтому я постоянно призываю не пользоваться при настройке проектора движком «Яркость», а сопрягать аппарат с экраном при помощи управляемой вручную диафрагмы или, если её нет, подбирая экранную поверхность или меняя размер изображения. Впрочем, вернёмся к нашему герою.
Любопытно, что световой поток в ANSI люменах до калибровки у моделей LS-3 и LS-5 одинаковый — 1000 ANSI лм, а после калибровки — разный: 691 и 756 лм соответственно. Неодинаков он и при измерениях в фут-ламбертах: 44 и 48 fL. И этого вроде бы небольшого отличия оказалось достаточно, чтобы увеличить максимальную ширину изображения со 120 до 180 дюймов. При этом минимальная осталась прежней — 72.
Сделали разработчики и ещё один «подарок» установщикам — добавили в LS-5 функцию переключения режима лампы, которой не было у LS-3.
Принципиальных изменений с оптикой не произошло. Она здесь сменная, в линейке объективов — ещё шесть опционных, из них пять — CineGlide, эта технология позволяет проецировать фильмы, записанные в 2,35:1, используя всю площадь матрицы и без чёрных горизонтальных полос сверху и снизу. От правильного расчёта геометрии театра и выбора оптимального объектива будет в значительной степени зависеть качество изображения. Важное приобретение модели LS-5 — возможность сдвига объектива по горизонтали, пусть и всего на 7,5% в каждую сторону, но у LS-3 и этого не было.
Управление объективом — механическое, электропривода нет. Такова специфика DLP-технологии — моторизованная оптика обычно применяется в существенно более дорогих моделях. Впрочем, владельца проектора сие не касается — это проблема установщика. Но толковые инсталляторы работы не боятся, а вот уверенность в том, что клиент будет доволен, для них значит очень много.
Процессор, отвечающий за масштабирование, преобразование разверток, удаление шумов и прочие обработки, здесь тот же, что и в остальных моделях серии — фирменный Vivix. В отличие от модификации во внешнем исполнении, которой комплектуются более дорогие модели с индексом «d» (например, LS-10d), у него нет модуля, позволяющего корректировать сложные геометрические искажения — для встроенного процессора это слишком тяжелая нагрузка. Но со всем остальным он прекрасно справляется.
Пульт — такой же, как и у других моделей серии. На роскошь не претендует, но удобный, единственная моя к нему претензия — кнопки выбора источников обозначены цифрами, придётся запомнить, для какого каждая из них.
Любой дисплей, будь то проектор или телевизор, нуждается в калибровке, т.е. в окончательном сопряжении с экраном и другими условиями кинозала — этого нельзя сделать на фабрике. Однако степень коррекции у разных моделей разная — с одними приходится очень серьёзно работать, другим требуется лишь лёгкая подстройка. Проекторы Runco относятся ко второй категории, они прекрасно показывают после минимальных манипуляций с настройками.
Профессиональные калибровщики крайне скептически относятся к динамическим обработкам — таким, как ConstantContrast (в сущности — динамическая диафрагма) и Adaptive Contrast (отслеживает яркость картинки на входе и следит за передачей деталей в самых тёмных и светлых частях кадра). Однако на изображении они сказываются самым положительным образом, и визит специалиста откладывается, они позволят получить удовольствие от просмотра практически сразу, как только аппарат установлен и в нём выбран режим лампы и подстроена яркость.
Должен признаться, что видел очень много дорогих и удачных проекторов, но LS-5 меня удивил. Картинка хороша абсолютно во всём — по насыщенности и естественности цветов, по глубине чёрного и чистоте белого, по чёткости и передаче тончайших деталей. Но главное, что она затягивает в происходящее на экране, погружает в кинодейство и не даёт оторваться. Говоря по науке, это высокая степень эмоциональной вовлечённости. Вдобавок, что меня особенно поразило — это отсутствие эффекта радуги. В какой-то момент мне даже показалось, что аппарат трёхматричный. Потом заглянул в документацию — нет, «single chip». Хотя допускаю, что просто не обратил внимания на ореолы, которые всё же могли возникать при смене планов или на субтитрах — наверное, был слишком увлечен изображением?
Итого:
+ Исключительно выразительная, увлекательная картинка. Обширный набор сменных объективов. Возможность сдвига оптики не только по вертикали, но и по горизонтали.
— Система охлаждения отнюдь не бесшумна, особенно в режиме полной мощности лампы.
= Проектор, безусловно, не дешевый, однако по качеству показа способен соперничать со многими ещё более дорогими аппаратами.
По материалам SalonAV