Ежедневно с 10:00 до 20:00!
(495) 762 88 33 | 762 88 44
Корзина вы еще ничего не выбрали

Проектор Runco DLP LightStyle LS-5

Стационарный широкоформатный проектор, технология DLP, поддержка HDTV, разрешение 1920x1080 (Full HD), световой поток 1000 лм, контрастность 15000:1, подключение по VGA (DSub), HDMI, вес 10 кг.

Официальная гарантия - 1 год

Нет в наличии

Назад в будущее: скидки до 70%!

Доставка в пределах МКАД 0 Р
Скидка 50 рублей при заказе ONLINE!
Доставка за МКАД +30р/км
Цена:
190 000 Р
Купить

Общие данные

Класс устройства стационарный
Тип устройства DLP
Рекомендуемая область применения для домашнего кинотеатра
Реальное разрешение 1920x1080 (Full HD)
Широкоформатный
Поддержка HDTV

Лампа

Срок службы лампы 4000 часов
Количество ламп 1
Мощность лампы 180 Вт

Проекция

Отношение расстояния к размеру изображения 1.85:1 - 2.4:1
Сдвиг объектива по вертикали и горизонтали

Изображение

Контрастность 15000:1
Световой поток 1000 люмен
Коррекция трапецеидальных искажений
Поддерживаемые системы вещания PAL, SECAM, NTSC
Поддерживаемые форматы входного сигнала 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p

Интерфейсы

Входы VGA, HDMI x2, S-Video, композитный, компонентный
Интерфейсы RS-232

Габариты и вес

Размеры (ШxВxГ) 450x194x523 мм
Вес 10 кг

Линейка проекторов Runco LightStyle нам хорошо знакома — уже протестированы модели LS-1, LS-3 и LS-10d. Принцип формирования линейки тоже понятен — аппараты в ней различаются не качеством изображения, как у большинства производителей, но оптимальными для них размерами экранов. Скажем, LS-1 очень хорошо подходит для установки в небольшие помещения, а для домашних кинозалов покрупнее следует выбирать LS-3, LS-5 или LS-10. При этом картинка у них будет если и не совершенно идентичной, то очень близкой. Однако LS-5 в этом смысле несколько выделяется из общего ряда. Это единственная модель линейки с контрастностью 15000:1 — у всех остальных, кроме короткофокусной LS-100d, она 10000:1. Не думаю, что это отличие сильно заметно на глаз, но оно говорит о том, что у LS-5 несколько иная конструкция оптического «движка».

Напомню, что контрастность считается многими чуть ли не главным параметром проектора, определяющим качество изображения, мол, от него зависит глубина чёрного цвета. Так-то оно так, однако от значения контрастности зависит другой показатель, который на самом деле и есть главный — динамический диапазон, то есть способность проектора правильно передавать все градации яркости от минимальных уровней освещённости (что воспринимается нами как глубокий чёрный цвет) до ослепительного белого. В реальности ни одно техническое устройство, будь то проектор или видеокамера, не способно передать весь диапазон яркостей, который существует в природе. Не под силу это и человеческому зрению, хотя его возможности в этом смысле многократно выше, чем у любой аппаратуры. И достигается это за счёт того, что зрачок, по сути, является динамической диафрагмой. Поэтому применение подобного приспособления в проекторах — большое благо, при условии, что диафрагма работает правильно, а статическая контрастность достаточно велика.

Возможно, у некоторых пытливых читателей возник вопрос: почему в документации указывают контрастность, а не диапазон яркостей? Очевидно, потому, что в реальности он сильно зависит от конкретной реализации. Например, инсталлятор ошибся при предварительном расчёте кинозала и выбрал не очень подходящий для него проектор. Свой промах он вряд ли признает и попытается исправить его регулировками в видеотракте. В итоге диапазон яркостей проектора будет ограничен, и с некоторыми фильмами картинка станет очень даже эффектной, а с некоторыми — не очень. Именно поэтому я постоянно призываю не пользоваться при настройке проектора движком «Яркость», а сопрягать аппарат с экраном при помощи управляемой вручную диафрагмы или, если её нет, подбирая экранную поверхность или меняя размер изображения. Впрочем, вернёмся к нашему герою.

Любопытно, что световой поток в ANSI люменах до калибровки у моделей LS-3 и LS-5 одинаковый — 1000 ANSI лм, а после калибровки — разный: 691 и 756 лм соответственно. Неодинаков он и при измерениях в фут-ламбертах: 44 и 48 fL. И этого вроде бы небольшого отличия оказалось достаточно, чтобы увеличить максимальную ширину изображения со 120 до 180 дюймов. При этом минимальная осталась прежней — 72.

Сделали разработчики и ещё один «подарок» установщикам — добавили в LS-5 функцию переключения режима лампы, которой не было у LS-3.

Принципиальных изменений с оптикой не произошло. Она здесь сменная, в линейке объективов — ещё шесть опционных, из них пять — CineGlide, эта технология позволяет проецировать фильмы, записанные в 2,35:1, используя всю площадь матрицы и без чёрных горизонтальных полос сверху и снизу. От правильного расчёта геометрии театра и выбора оптимального объектива будет в значительной степени зависеть качество изображения. Важное приобретение модели LS-5 — возможность сдвига объектива по горизонтали, пусть и всего на 7,5% в каждую сторону, но у LS-3 и этого не было.

Управление объективом — механическое, электропривода нет. Такова специфика DLP-технологии — моторизованная оптика обычно применяется в существенно более дорогих моделях. Впрочем, владельца проектора сие не касается — это проблема установщика. Но толковые инсталляторы работы не боятся, а вот уверенность в том, что клиент будет доволен, для них значит очень много.

Процессор, отвечающий за масштабирование, преобразование разверток, удаление шумов и прочие обработки, здесь тот же, что и в остальных моделях серии — фирменный Vivix. В отличие от модификации во внешнем исполнении, которой комплектуются более дорогие модели с индексом «d» (например, LS-10d), у него нет модуля, позволяющего корректировать сложные геометрические искажения — для встроенного процессора это слишком тяжелая нагрузка. Но со всем остальным он прекрасно справляется.

Пульт — такой же, как и у других моделей серии. На роскошь не претендует, но удобный, единственная моя к нему претензия — кнопки выбора источников обозначены цифрами, придётся запомнить, для какого каждая из них.

Любой дисплей, будь то проектор или телевизор, нуждается в калибровке, т.е. в окончательном сопряжении с экраном и другими условиями кинозала — этого нельзя сделать на фабрике. Однако степень коррекции у разных моделей разная — с одними приходится очень серьёзно работать, другим требуется лишь лёгкая подстройка. Проекторы Runco относятся ко второй категории, они прекрасно показывают после минимальных манипуляций с настройками.

Профессиональные калибровщики крайне скептически относятся к динамическим обработкам — таким, как ConstantContrast (в сущности — динамическая диафрагма) и Adaptive Contrast (отслеживает яркость картинки на входе и следит за передачей деталей в самых тёмных и светлых частях кадра). Однако на изображении они сказываются самым положительным образом, и визит специалиста откладывается, они позволят получить удовольствие от просмотра практически сразу, как только аппарат установлен и в нём выбран режим лампы и подстроена яркость.

Должен признаться, что видел очень много дорогих и удачных проекторов, но LS-5 меня удивил. Картинка хороша абсолютно во всём — по насыщенности и естественности цветов, по глубине чёрного и чистоте белого, по чёткости и передаче тончайших деталей. Но главное, что она затягивает в происходящее на экране, погружает в кинодейство и не даёт оторваться. Говоря по науке, это высокая степень эмоциональной вовлечённости. Вдобавок, что меня особенно поразило — это отсутствие эффекта радуги. В какой-то момент мне даже показалось, что аппарат трёхматричный. Потом заглянул в документацию — нет, «single chip». Хотя допускаю, что просто не обратил внимания на ореолы, которые всё же могли возникать при смене планов или на субтитрах — наверное, был слишком увлечен изображением?

Итого:

+ Исключительно выразительная, увлекательная картинка. Обширный набор сменных объективов. Возможность сдвига оптики не только по вертикали, но и по горизонтали.

— Система охлаждения отнюдь не бесшумна, особенно в режиме полной мощности лампы.

= Проектор, безусловно, не дешевый, однако по качеству показа способен соперничать со многими ещё более дорогими аппаратами.

По материалам SalonAV